Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 24
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮ
ЩЕГО ВИДА № 24
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="
352032, Краснодарский край, Кущевский р-н,
Кущевская ст-ца, КУЩЕВСКАЯ-2, ДОМ ДОС №7",
L=ст. Кущевская, T=ЗАВЕДУЮЩИЙ,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №
24, ОГРН=1072340000457, СНИЛС=12626545757,
ИНН ЮЛ=2340018841, ИНН=234004780794,
E=cbuo86168@yandex.ru, G=Оксана Александровна,
SN=Трофименко, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована
Программа.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения ориентирована на воспитание, развитие и
обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет, посещающих группы общеразвивающей
направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям
– физическому развитию
-социально-коммуникативному развитию,
-познавательному развитию,
-речевому
-художественно-эстетическому развитию.
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в
соответствии: с требованиями ФГОС дошкольного образования, с требованиями
Федеральной образовательной программы, с нормативными документами,
регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах детской
деятельности. Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и
планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения
образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. Содержательный раздел
представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное
развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Организационный раздел содержит описание материально-технического
обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников. В ДОО принимаются
2
воспитанники независимо от пола,
происхождения, отношения к религии.
расы,
национальности,
языка,
Программа ДОО опирается на Федеральную образовательную программу
дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную Приказом Министерства
просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками
ДОО4-7 во всех помещениях и на территории детского сада,
со всеми детьми ДОО.
Составляет, примерно 80% от общего объема Программы.
Образовательная программа МБДОУ д/с ОВ № 24 обеспечивает
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. Содержание
Программы отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности. Количественный состав
группы определяется наличием свободных мест в соответствии с требованиями
СанПиН. В МБДОУ д/с ОВ № 24 функционируют 3 общеразвивающие группы,
предельная наполняемость, которых 80 воспитанников.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает: ‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными
средствами; ‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования
(далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным
и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины; ‒ создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
3
региона проживания. Программа сформирована в соответствии с принципами и
подходами, определенными Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования. При организации образовательного
процесса в дошкольном учреждении учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие) в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Содержание
вариативной части программы Парциальная программа:
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» /Под редакцией И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Издательство
«Композитор», Санкт-Петербург, 2015
Программа спроектирована с учетом особенностей образовательного
учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и
запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса в общеразвивающих
группах для детей раннего и дошкольного возраста.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка
является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущей целью
взаимодействия является создание необходимых условий для формирования
ответственных взаимоотношений участников образовательного процесса,
направленных на создание единого образовательного пространства развития
ребенка.
4
5